Что-то свистнуло. Черноватой вспышкой вспороло воздух.
Поймал не раздумывая. Сперва нахмурился, затем улыбнулся — мягко, понимающе когда философ, когда ментор, когда монстр, но всегда, без исключения, со всей убежденностью Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой.
— Жизнь есть наивысшая форма организации материи, — по привычке издалека начал Регис, сосредоточенно царапая деревяшку длинным, крепким, как сталь, ногтем. — К сожалению, о своем высоком предназначении догадывается отнюдь не всякая материя, не всякая понимает, какими бриллиантовыми гранями — найдись хоть капля желания — способна воссиять даже самая рутинная, самая будничная, самая повседневная... роль. А потому зачастую материя обретает формы не то чтобы противоприродные, хуже: подчеркнуто, гротескно уродливые — извергов, детоубийц, энтузиастов-насильников, всех тех самопровозглашенных санитаров общества, рядом с которыми блекнет и меркнет даже самый трудоспособный, самый предприимчивый волк. Однако, — не поднимая глаз, не разжимая губ, продолжая царапать крепким, как сталь, ногтем деревяшку там, где женский кругляшок соединялся с не менее женственным треугольником, выдохнул Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой, — я не о том. Страшно подумать, невозможно представить, жалкие тысячелетия назад, ваш вид, вид доминантов-колонизаторов, только-только начинал прощупывать благостные перспективы, веховые преимущества, каковые дарило над босоногими собратьями изобретение, пожалуй, тогда еще влажных от крови, наспех сшитых из мокрых шкур; грубых, примитивных, но уже башмаков... Отдаю должное: грандиозный прорыв, — сосредоточенно царапал крепким, как сталь, ногтем обугленную местами деревяшку Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой. — Уже тогда, жалкие, по меркам подобных мне, тысячелетия назад, вы, люди, совершили революцию. Рутинную, будничную, повседневную революцию, из которой в последствие назрело то, что ныне принято именовать... довольно претенциозно, — хмыкнул, не отрываясь от работы Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой, философ, долгожитель, ментор, монстр:
— Перелом эпох. Да, перелом эпох. С вашим приходом, по слухам, разумеется, — хмыкнул Регис, — для авторитетности мнения мне не хватает, мягка выражаясь, парочки веков... мир изменился. Прошлый мир, мир искренности, мир открытости. Мир гармонии. Стоило вам влезть босыми ногами в шкуру убитого волка или медведя, вы превратились в оборотней. И превратили в оборотней весь неспособный противостоять вашему натиску, агрессивному натиску, натиску победоносному гармоничный, трудно сказать, насколько жизнеспособный, но жизни определенно жаждущий вот этот вот самый мир. Вы приспособились и волей-неволей научили приспосабливаться других. Таких, как я. Как Франко, как Мариус. Еще немного, Фил, я почти кончил. Так вот, в борьбе за право сосуществования легко, простее некуда позабыть не только о том, кто ты есть, но кем ты быть обязан. Подобные мне, подобные Франко и Мариусу, обязаны быть хищниками. Их изуродовал, извратил, — улыбнулся Регис, на миг отрываясь от работы, — наш монументально монструозный в совершенстве паразитарности паразитический же мир. Впрочем, и это неважно. Важно другое. Индивидуальность — не главное. Важен коллектив, — закончил Регис. — И я не кисну. Это был экзистенциальный криз. Посмотри-ка лучше сюда, я кое-что, так сказать, художественно преобразил, — не без ехидства ухмыльнулся Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой, философ, ментор и вампир, держа перевернутое полено на уровни груди.
Задний план ощетинился зубцами башенок, женский кругляшок обрел легко узнаваемый, ребристый шрам Бересты, мужская «палка-палка особь» держала в руке факел, мычала корова знаменитым франковским «не преступле-му-ме»... Улыбался острым многорядьем конусообразных зубов, демонстрируя эталонно дворянский профиль, всем довольный нетопырь.
И не было ничего, что бы пастораль испортило.
Всем прекрасный слегка обугленный, схематичный, деревянный мир.
— А, Береста! — ахнул Регис, вставая с кресла и протягивая полено девушке. — Это тебе.
Падал снег. Огонь в очаге горел.
— Дурные дураки, — высказала свое Береста, по очереди обнимая Феликса, и Региса. — Сменила шило на мыло. Что? Идите в жопу. Оба.
— Ошеломительное совпадение! — выгнул брови Регис. — Я как раз собирался назвать картинку «Новиград и мы».