Сердце билось. Билось. Билось. Билось.
А что ему остается-то?
Положение безвыходное.
Пальцы нащупали ребро.
«Ничего не говори, Каролис. Прошу тебя, Каролис, не говори ничего».
Что ж их так много. Почему их так много? Осколков прошлого. И почему не больно.
Или все-таки больно.
Впрочем, знаю. Знаю. Ничего не говори, Каролис. Прошу тебя, Каролис, не говори ничего. Я догадаюсь. Я ведь чертовски умен. Непревзойденно.
Зеркало, Каролис. Зеркало, Каролис.
Изначально кривое.
Поленья в камине, огромном камине, стреляли искрами. Тонули в золотом сиянии потолок и пол.
— Дай людям то, чего они жаждут, но не заслуживают, и ты никогда не будешь одинок.
— Глупости, Элена. Максимализм юности.
— Сколько тебе лет, Эмиель?
— Четыреста двадцать восемь.
— Почему ты здесь? Ты не любишь Боклер, я вижу. Он тебе противен.
— Мои друзья нуждаются в помощи.
— Ну вот.
— Эрин. Ее звали Эрин.
— И какой она была?
— Это имеет значение?
— Вряд ли. В конце концов, я суккуб. Лиризм-романтизм, цветочки, сонеты, духовное родство — аперитив. Я же предпочитаю главное блюдо.
— Главное блюдо?
— Тебя, Регис. Ам! Всего целиком.
— Так какой она была?
— Это не имеет значения.
— Давай обманем друг друга? Это Боклер, Регис. Это Боклер. Здесь можно. Давай обманем друг друга. Представим, что важно. Какой она была?
— Она была… далекой.
— Это плохо?
— Плохо, Элена. Очень плохо. Когда ты ненасытен. Ам! И вечно голоден.
— Уходишь?
— Ухожу.
— Ответишь?
— Возможно.
— Почему ты так поступаешь? Они… люди. Просто люди. Бабочки-однодневки, песок под подошвами башмаков. Угаснут, ты даже не заметишь. Почему ты так поступаешь?
— Максимализм юности, Элена.
— Не понимаю, Регис.
— Я тоже когда-то был молод.
— Регис.
— Ты ведь суккуб, моя милая. Разве не видишь?
— …
— Отдавая — берешь.
Тонули в золотом сиянии потолок и пол. Солнце давно взошло. Было прохладно. Пахло железом.
«Запах селедки мне нравился больше. Хорошая, должно быть, была селедка. Когда-то. Я бы попробовал».
Тихо. Пусто.
В золотом сиянии — кровь.
— Каролис, ну-ну, Каролис, что такое? — опустился рядом. Приобнял. — Ты герой, милая моя хирургиня. Ты — герой.
В открытой ране, слева, в кроваво-красной мякоти белело ребро.
Раны затянутся. Совсем скоро затянутся. У Феликса — тоже.
— И больше никого, Регис? Больше никого?
— Элена.
— Боклер, Регис. Это Боклер. И ты уходишь.
— Элена.
— Что?
— Я вампир. Глупо судить вампира людскими мерками.
— Боклер, Регис, Боклер. Обмани меня. Неужели так сложно?
— Ну хорошо. Предположим, у нее было веснушчатое лицо.
Элена, суккуб из Туссента, была блондинкой. С гладкой, безупречной кожей. Белой, как молоко.